Приветствую Вас Гость | RSS

Империя Рэя

Воскресенье, 05.07.2020, 18:57
Главная » Файлы » Мои файлы

Правила осад и фортификаций
[ Скачать с сервера (59.5 Kb) ] 23.09.2009, 11:06

Правила осад и фортификаций

 

Фортификации

Элементы фортификаций

Частокол – защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 5. Ран – 2. Стоимость – 10 империалов дюйм.

Деревянная стена - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 7. Ран – 5. Стоимость – 20 империалов дюйм.

Каменная стена - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 9. Ран – 5. Стоимость – 40 империалов дюйм.

На каждые два дюйма стены любого типа можно разместить по 1 пешей модели.

Обзорная башня - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 5. Ран – 2. Можно разместить 1 пешую модель.

Башня может вести огонь, аналогичный огню одной модели арбалетчика с 90 градусов обстрела.

Наличие обзорной башни позволяет видеть все скрытые модели на расстояние двойного показателя инициативы размещенной в ней модели.

Башни будут вести огонь со всех видов доступного им оружия пока не будут разрушены. Наличие в башнях моделей для ведения огня не обязательно.

Башня может быть захвачена, если она пуста или все модели, находящиеся в ней, перебиты. Модель, которой вы  захватываете  башню, должна остаться в ней до конца своего хода.

Стоимость – 10 империалов.

Круглая башня - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 9. Ран – 5. Можно разместить 2 пешие модели.

Стоимость – 20 империалов.

Башня может вести огонь, аналогичный огню двух моделей арбалетчиков с 90 градусов обстрела.

 

Воротная башня - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 9. Ран – 5. Можно разместить 2 пешие модели. Есть ворота. Есть возможность атаки смолой моделей, находящихся в непосредственном соприкосновении или 1 дюйме от башни. Попадание автоматическое. Сила атаки – 6. Снимает D3 ран.

Башня может вести огонь, аналогичный огню двух моделей арбалетчиков с 90 градусов обстрела.

Стоимость – 40 империалов.

 

Кронверк - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 10. Ран – 10. Можно разместить 3 пеших модели. Установлена 1 баллиста с сектором обстрела 90 градусов.

Башня может вести огонь, аналогичный огню четырех моделей арбалетчиков с 90 градусов обстрела.

Летающие модели, атакующие кронверк, должны атаковать его по правилам пеших моделей.

Примечание Пряничного бога.

В Warhammer FB если и происходят бои за строения, то строения эти, по большей части, полуразрушенные дома и свинарники. Кронверки и бастионы – это многоэтажные сооружения, защитники и метательные орудия всегда располагались не на открытых крышах, а внутри, под защитой крепких стен и узких бойниц. Как летающие создания будут туда пробиваться, я не знаю. Потому стандартных плюсов при штурме этих сооружений для летающих созданий нет.

Стоимость – 100 империалов.

Бастион - защита +2 от метательного оружия, пробивание на 6 при штурме. Выносливость – 10. Ран – 10. Можно разместить 4 пеших модели. Установлено 2 баллисты с сектором обстрела 90 градусов каждая.

Есть ворота. Есть возможность атаки смолой моделей, находящихся в непосредственном соприкосновении или 1 дюйме от башни. Попадание автоматическое. Сила атаки – 6. Снимает D3 ран.

Летающие модели, атакующие бастион, должны атаковать его по правилам пеших моделей.

Башня может вести огонь, аналогичный огню шести моделей арбалетчиков с 90 градусов обстрела.

Все атаки метательным оружием с башен идут без штрафа за дальнюю дистанцию.

Стоимость – 200 империалов.

Крепостные ворота – могут располагаться как в воротных башнях, так и в стене любого типа.

Крепостные ворота имеют выносливость – 6. Ран – 1.

Стоимость – 10 империалов.

Ров – модели, преодолевающие ров, должны пропустить два хода. Модель при этом находится во рву и имеет показатели -1 к защите от метательного оружия.

Стоимость – 10 империалов дюйм.

 

Крепостные стены

Возводятся вокруг населенных пунктов. Протяженность стены соответствует размеру населенного пункта. Вокруг одного города можно возвести несколько рядов стен. Если населенный пункт становится больше по размеру, стена остается прежних размеров и при отыгрыше штурмов располагается внутри городских кварталов.

Крепостная стена малого города

Общая протяженность стен – не менее 18 дюймов. Каменная стена. Общее количество башен – не более 5. 1-2 обзорных, 1-2 воротных, 1-2 круглых.

Предполагает наличие рва и не менее 1 ворот.

Гарнизон – до 20 моделей.

Крепостная стена среднего города

Общая протяженность стен – не менее 25 дюймов. Каменная стена. Общее количество башен – не более 10. 1-2 обзорных, 2-4 воротных, 4-8 круглых, 0-2 кронверка.

Предполагает наличие рва и не менее 2 ворот.

Гарнизон – до 30 моделей.

Крепостная стена крупного города

Общая протяженность стен – не менее 36 дюймов. Каменная стена. Общее количество башен – не более 15. 1-2 обзорных, 2-4 воротных, 6-10 круглых, 1-3 кронверка, 0-1 бастион.

Предполагает наличие рва и не менее 4 ворот.

Гарнизон – до 50 моделей.

Замок

Общая протяженность стен – не менее 12 дюймов. Частокол. Общее количество башен – не более 2. 0-1 обзорных, 1 воротная, 0-1 круглых.

Предполагает наличие рва и не менее 1 ворот.

Гарнизон – до 10 моделей.

Крепость

Общая протяженность стен – не менее 20 дюймов. Деревянная стена. Общее количество башен – не более 6. 1-2 обзорных, 1-2 воротная, 2-4 круглых, 0-1 кронверк.

Предполагает наличие рва и не менее 1 ворот.

Гарнизон – до 20 моделей.

Цитадель

Общая протяженность стен – не менее 20 дюймов. Каменная стена. Общее количество башен – не более 8. 1-2 обзорных, 0-1 воротная, 2-4 круглых, 0-1 кронверк, 0-1 бастион.

Предполагает наличие рва и не менее 1 ворот.

Гарнизон – до 50 моделей.

 

Примечание Пряничного бога.

На данный момент игроки имеют максимально возможные укрепления вокруг каждого города. Вы можете заняться постройкой замков, цитаделей, крепостей, вторых и т.д. рядов стен вокруг населенных пунктов и постройкой стен вокруг городов, ставших большими по размеру. Планируйте свои фортификации, как душе угодно. Рисуйте и сдавайте арбитру планы населенных пунктов. Достаточно будет и просто данных – протяженность стены, количество и тип башен.

Все фортификации строятся в течение одного игрового года. Нереалистично, но иначе я зае…сь их считать.

На содержание фортификаций деньги не нужны. Зато на их строительство будут затрачиваться изрядные суммы. Небольшой пример – возведение стены вокруг крупного города.

Стены: 36 дюймов каменной стены – 1440 империалов, 1 бастион – 200 империалов, 3 кронверка – 300, 3 воротных башни – 120, 1 обзорная – 10, 7 круглых башен – 140, 40 дюймов рва – 400 империалов. Итого – 2410 империалов.

 

Осады

Примечание Пряничного бога.

Ну вот… «Фортификации» прочитали? Страшно? Мне, если честно тоже. Но ведь они должны себя оправдывать и окупать. Теперь никто так просто на стены не полезет. Штурмовать крепости без подготовки могут только фанатики и крестоносцы. А их в Империи почти не осталось.

 

Осада

Если игрок решает, что взять такую-то цитадель лучше измором, он может ее осадить. Для этого ему необходимо блокировать крепость полностью – силы осаждающих должны по численности в три раза превышать силы осажденных. Если войска осаждающих вынуждены снять осаду, весь процесс осады начинается сначала.

Для того чтобы определить, как долго крепость будет осаждаться, прежде чем опухший от голода гарнизон решит сложить оружие, бросается кубик. Малый город может продержаться d6 месяцев. Средний город или замок – 2d6 месяцев. Крупный город или крепость – 3d6 месяцев. Цитадель – 4d6 месяцев.

Для того чтобы всем было интересно (особенно арбитру) кубик бросает арбитр. Ни осаждающий, ни осажденный не знает, сколько крепость или населенный пункт продержится.

 

Подготовка к штурму

Кроме пушек (и прочих скорострельных огнеметов доступных не всем игрокам) и баллист (стандартные вархаммеровские характеристики, стоимость содержания – 200 империалов), которые могут находиться в осаждающей армии, игрок имеет возможность во время осады понаделать различных приспособлений, которые позволят ему избежать больших потерь. Все эти вещи строятся совершенно бесплатно, однако имеют стоимость, выражающуюся в трудоднях – количестве рабочих (солдат вашей армии – в расчете 1 модель любого типа – 100 солдат), необходимых на сооружение приспособления за игровой месяц.

Фашины – вязанки хвороста, мешки с песком, трупы погибших товарищей, которые бросали в ров, чтобы беспрепятственно по нему пройти. Дают возможность модели завалить ров на отрезке в 1 дюйм без пропуска хода. Сразу после того, как фашины брошены в ров, они исчезают из арсенала модели. Ров считается заваленным до конца штурма. Модель с фашиной не может бежать.

Стоимость – 100.

Лестницы – такие штуки, без которых на стены не заберешься. Модель не может атаковать модель, находящуюся на стене, если к стене рядом с этим местом не прислонена лестница. Дает возможность забираться на стены на отрезке в один дюйм. Лестницу можно ставить без пропуска хода. Модель с лестницей не может бежать.

Лестницу можно разрушить. Выносливость – 4. Рана – 1. Для разрушения лестницы необходимо атаковать ее в ближнем бою.

Стоимость – 100.

Таран – это домик на колесиках с бааальшим бревном внутри. Применялся для пробивания стен и ворот. Сила тарана – 6, снимает d3 хитов. Попадание автоматическое, бьет в упор. Сам по себе таран можно разрушить. Выносливость тарана – 7, хитов – 3.

Таран передвигается с обычной скоростью моделей, которые его тащат. Для того чтобы тащить таран, необходимо две модели с силой менее 5 или 1 модель с силой 5 и больше. Модели, передвигающие таран, имеют +2 к защите от метательного оружия.

Стоимость – 500.

Осадная башняорки очень хорошо знают, что такое осадные башни. Гномы, штурмовавшие орочьи крепости, создавали огромные сооружения, передвигавшиеся обычно только вниз по склону, и давали им красивые и женственные имена, например, «Армагеддонша».

Осадные башни служат для штурма стен. Их можно приблизить вплотную к стенам и атаковать защитников. Осадные башни нельзя ставить к башням крепости, только к ее стенам.

Осадную башню можно разрушить. Выносливость – 7, хитов – 5.

Осадная башня передвигается с обычной скоростью моделей, которые ее тащат. Для того чтобы тащить осадную башню, необходимо четыре модели с силой менее 5 или 2 модели с силой 5 и больше. В саму по себе башню перед ее транспортировкой можно загрузить до 2 пеших моделей. Они могут вести огонь из нее, а когда башня придвинута к стене, считаются автоматически атаковавшими защитников стен. Пока осадная башня не разрушена, модели имеют возможность подыматься по ней на стены.

Модели, передвигающие осадную башню, также как и модели, находящиеся в ней, имеют +2 к защите от метательного оружия.

Стоимость – 1000.

Подкопне делался для того, чтобы тайно проникнуть в осажденный город врага и ночью перебить стражу. Правда, такая тактика была распространена в войнах между эльфийскими владыками доимперской эпохи. В темных плащах и с кинжалами воины теней пробирались в города и осада превращалась в занимательную игру «Thief II». Однако такие длинные и извилистые ходы рыли обычно по принуждению пленные гномы. А гномы нынче пошли не те.

С помощью удачно сделанного подкопа можно разрушить участок стены – под ним либо вырывается огромная яма, либо закладывается большое количество пороха. Если подкоп сделан, участок стены считается полностью разрушенным. Однако существует риск, что подкоп будет неудачным. Защитники крепости обычно рыли встречные подкопы, и зарядами пороха или трупами коров уничтожали труд осаждающих. Существует 50-процентная вероятность того, что подкоп будет неудачным.

Стоимость – 3000.

Требушетогромное и стационарное осадное орудие. Если кто помнит – в Минас Тирите таких было несколько десятков.

Дальность стрельбы – 24 дюйма. Стреляет также как и баллиста, то есть по общим правилам фазы стрельбы. Не учитывается штраф за дальность. S - 8, наносит D6 ран. Выносливость – 7, раны – 3.

Может стрелять только по укреплениям – не по юнитам.

Требушет не двигается и не поворачивается в течение всего боя, имея сектор обстрела в 90 градусов. Стреляет раз в три хода. Может быть расположен в 20 дюймах от стен.

Прислуга – два любых юнита. При неполной прислуге перезаряжается, но не стреляет. При отсутствии прислуги бесполезен.

Стоимость – 3000.

Флеши – оборонительные сооружения, создающиеся защитниками вокруг осажденной крепости с тем, чтобы ее блокировать, и с тем, чтобы солдатам осаждающей армии было поспокойнее под ливнем стрел. По своим характеристикам аналогичны частоколу. Могут быть расположены в 24 дюймах от стен.

Стоимость – 200 за 1 дюйм.

 

И еще немного о штурмах.

Стены дают свои преимущества только если атакуются с внешней стороны. Атака со стен на стену или из города на стену проходит без обычных бонусов для защитников.

Башни дают бонусы защитникам вне зависимости от направления удара.

Все модели гарнизона и все, кто хочет атаковать стены, ворота или башни дерутся не в составе полков и имеют преимущества рассыпного строя.

Штурм заканчивается тогда, когда все отряды, защищающие населенный пункт или укрепление, перебиты.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Gru
Просмотров: 697 | Загрузок: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]