Что это такое? Лояльность населения территории – показатель, определяющий, насколько население поддерживает действующего владетеля (короля, тана, совет, конунга). Лояльность выражается в процентах и колеблется от 100% (полная безоговорочная поддержка и народная любовь) до 0% (ненависть и открытый мятеж).
Зачем это нужно?
1. Показатель лояльности разнообразит геймплей, предоставляя игрокам больше места для маневра и закулисных игр;
2. Нововведение увеличивает влияние религии на игровой процесс, позволяя в будущем отделить церковь от провинции Карфеннак (духовные власти от светских);
3. Показатель добавит в игру историзма, реализма и логики.
Как считать?
Базовый показатель лояльности территории равен 85%. Это означает, что по меньшей мере 85 человек из сотни поддерживают политику главы провинции, восхищаются его прической, лошадью и мысленно трахают его жену. Остальные являются оппозицией.
Показатель, %_____Лояльность населения
0-25______________Всеобщая тотальная ненависть
25-39_____________Вспыхивают погромы, сторонников правителя все чаще убивают
40-54_____________Критическая ситуация, для предотвращения восстания нужно срочно принимать меры
55-69_____________Оппозиция крепчает, население отзывается о правителе с усмешкой или разочарованием
70-84_____________Умеренно-одобрительное отношение
85-100____________Народная любовь и почитание
Показатель просчитывается отдельно для каждого города и группы сельхозугодий, относящихся к этому городу. К примеру, в Келлиаре в текущий момент есть 6 областей: Келл, Ита, Монтагрис, Ильмал, Сен-Луар и Фер-Лианн. Плюс, в Келлиаре есть 5 баронов-NPC, для которых показатель лояльности рассчитывается отдельно.
Факторы, определяющие базовую лояльность
Для каждой территории может быть введен фактор, увеличивающий или уменьшающий базовую лояльность на 5%. Обоснование этого придумывают сами игроки. Главное условие – количество негативных и позитивных факторов для территорий должно быть одинаковым. К примеру, в Келлиаре территория «Орсунь» и город Монтагрис имеют +5% к лояльности регенту Герарду Отону де Роман-Вилю за счет того, что эта территория принадлежит семье де Роман-Вилей. Вместе с тем, область «Гампен» с городом Брианн имеют -5% лояльности за счет большого количества выходцев из Табалергота.
В процессе игры лояльность будет повышаться и понижаться.
Факторы, повышающие лояльность территории
Победа в завоевательном походе за пределами провинции_____________+2%___всем
Победа в оборонительном сражении на территории провинции__________+8%___всем
Льготы или преференции для области (20% годового дохода области)___+5%___область
Наличие храма главенствующей религии____________________________+10%__область
Правитель отмечен Императором____________________________________+5%___Всем
Правитель отмечен Магистерием____________________________________+5%___Всем
Правитель отмечен Архипрелатом___________________________________+5%___Всем
Правитель совершил значимый акт благородства (на усмотрение арбитра)_+5%___Всем
Пропагандистская работа агентов___________________________________+5%___область
Введены войска (х={цена содержания войск}*50/{доход територии})___+х, пока войска введены___область
Иное по согласованию игрока и арбитра______________________________+1-5%___область
Факторы, понижающие лояльность территории
Поражение в завоевательном походе за пределами провинции______-2%___всем
Поражение в оборонительном сражении на территории провинции____-5%___всем
Ополчение территории уничтожено______________________________-10%__область
Оставление территории врагу на разграбление____________________-40%__область
Разрушение храма главенствующей религии______________________-20%__область
Правитель унижен Императором_________________________________-5%___Всем
Правитель унижен Магистерием_________________________________-5%___Всем
Правитель унижен Архипрелатом________________________________-5%___Всем
Интердикт правителя__________________________________________-30%__всем
Правитель совершил значимый акт подлости (на усмотрение арбитра)_-5%___Всем
Соседняя территория в состоянии мятежа_________________________-5%___область
Пропагандистская работа агентов врага___________________________-5%___область
Иное по согласованию игрока и арбитра__________________________-1-5%__область
Чем грозит низкая лояльность?
Когда лояльность падает ниже 40% (0-39%), территория каждый игровой год кидает кубик d100. Если на кубике выпадает х-100 (х – текущий показатель лояльности области), то территория впадает в состояние мятежа. Она объявляет себя автономной, перестает платить налоги, предоставлять ополчение и вести исследования. В случае вторжения на свою территорию, она собирает войска по правилам сбора ополчения и защищается.
Если войска территории терпят поражение, она получает +5% лояльности: самые активные бунтовщики вырезаны, правитель показал свою силу.
/discuss?