Лояльность населения
|
|
Келлиар | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 18:35 | Сообщение # 1 |
 Призрак форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 653
Статус: Offline
| Что это такое? Лояльность населения территории – показатель, определяющий, насколько население поддерживает действующего владетеля (короля, тана, совет, конунга). Лояльность выражается в процентах и колеблется от 100% (полная безоговорочная поддержка и народная любовь) до 0% (ненависть и открытый мятеж). Зачем это нужно? 1. Показатель лояльности разнообразит геймплей, предоставляя игрокам больше места для маневра и закулисных игр; 2. Нововведение увеличивает влияние религии на игровой процесс, позволяя в будущем отделить церковь от провинции Карфеннак (духовные власти от светских); 3. Показатель добавит в игру историзма, реализма и логики. Как считать? Базовый показатель лояльности территории равен 85%. Это означает, что по меньшей мере 85 человек из сотни поддерживают политику главы провинции, восхищаются его прической, лошадью и мысленно трахают его жену. Остальные являются оппозицией. Показатель, %_____Лояльность населения 0-25______________Всеобщая тотальная ненависть 25-39_____________Вспыхивают погромы, сторонников правителя все чаще убивают 40-54_____________Критическая ситуация, для предотвращения восстания нужно срочно принимать меры 55-69_____________Оппозиция крепчает, население отзывается о правителе с усмешкой или разочарованием 70-84_____________Умеренно-одобрительное отношение 85-100____________Народная любовь и почитание Показатель просчитывается отдельно для каждого города и группы сельхозугодий, относящихся к этому городу. К примеру, в Келлиаре в текущий момент есть 6 областей: Келл, Ита, Монтагрис, Ильмал, Сен-Луар и Фер-Лианн. Плюс, в Келлиаре есть 5 баронов-NPC, для которых показатель лояльности рассчитывается отдельно. Факторы, определяющие базовую лояльность Для каждой территории может быть введен фактор, увеличивающий или уменьшающий базовую лояльность на 5%. Обоснование этого придумывают сами игроки. Главное условие – количество негативных и позитивных факторов для территорий должно быть одинаковым. К примеру, в Келлиаре территория «Орсунь» и город Монтагрис имеют +5% к лояльности регенту Герарду Отону де Роман-Вилю за счет того, что эта территория принадлежит семье де Роман-Вилей. Вместе с тем, область «Гампен» с городом Брианн имеют -5% лояльности за счет большого количества выходцев из Табалергота. В процессе игры лояльность будет повышаться и понижаться. Факторы, повышающие лояльность территории Победа в завоевательном походе за пределами провинции_____________+2%___всем Победа в оборонительном сражении на территории провинции__________+8%___всем Льготы или преференции для области (20% годового дохода области)___+5%___область Наличие храма главенствующей религии____________________________+10%__область Правитель отмечен Императором____________________________________+5%___Всем Правитель отмечен Магистерием____________________________________+5%___Всем Правитель отмечен Архипрелатом___________________________________+5%___Всем Правитель совершил значимый акт благородства (на усмотрение арбитра)_+5%___Всем Пропагандистская работа агентов___________________________________+5%___область Введены войска (х={цена содержания войск}*50/{доход територии})___+х, пока войска введены___область Иное по согласованию игрока и арбитра______________________________+1-5%___область Факторы, понижающие лояльность территории Поражение в завоевательном походе за пределами провинции______-2%___всем Поражение в оборонительном сражении на территории провинции____-5%___всем Ополчение территории уничтожено______________________________-10%__область Оставление территории врагу на разграбление____________________-40%__область Разрушение храма главенствующей религии______________________-20%__область Правитель унижен Императором_________________________________-5%___Всем Правитель унижен Магистерием_________________________________-5%___Всем Правитель унижен Архипрелатом________________________________-5%___Всем Интердикт правителя__________________________________________-30%__всем Правитель совершил значимый акт подлости (на усмотрение арбитра)_-5%___Всем Соседняя территория в состоянии мятежа_________________________-5%___область Пропагандистская работа агентов врага___________________________-5%___область Иное по согласованию игрока и арбитра__________________________-1-5%__область Чем грозит низкая лояльность? Когда лояльность падает ниже 40% (0-39%), территория каждый игровой год кидает кубик d100. Если на кубике выпадает х-100 (х – текущий показатель лояльности области), то территория впадает в состояние мятежа. Она объявляет себя автономной, перестает платить налоги, предоставлять ополчение и вести исследования. В случае вторжения на свою территорию, она собирает войска по правилам сбора ополчения и защищается. Если войска территории терпят поражение, она получает +5% лояльности: самые активные бунтовщики вырезаны, правитель показал свою силу. /discuss?
Сообщение отредактировал Келлиар - Воскресенье, 29.08.2010, 18:52 |
|
| |
Killrot | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 18:50 | Сообщение # 2 |
 Завсегдатай
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Прикольно, полностью поодерживаю.
|
|
| |
alaricon | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 20:32 | Сообщение # 3 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1972
Статус: Offline
| пытались уже. не пойдет. слишком усложнит игру. достоверные вещи вообще редко бывают играбельны (о боже я это сказал!?)
Остап: Войну просрали! Гроб: Зато как горел Тандрет!!!
|
|
| |
XaBka | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 03:26 | Сообщение # 4 |
Призрак форума
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Угу, усложнит, согласен. Ладно ещё если одну цифру для всей провинции просчитывать - это нормально. Но вот для каждой области, да щё и нпсей туда же... :-/ К тому же, смущают строки "правитель отмечен ***" и "правитель унижен ***". Что мешает Архипрелату,например, раз в пол-года отмечать правителя и возвысить показатель лояльности до небес?
|
|
| |
Келлиар | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 04:12 | Сообщение # 5 |
 Призрак форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 653
Статус: Offline
| Quote (alaricon) слишком усложнит игру. В чем усложнение? Сделать экселевский файлик? 5 секунд. Набить туда области / регионы? 5 минут. Quote (XaBka) К тому же, смущают строки "правитель отмечен ***" и "правитель унижен ***". Что мешает Архипрелату,например, раз в пол-года отмечать правителя и возвысить показатель лояльности до небес? А вот это - политика.
|
|
| |
alaricon | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 04:19 | Сообщение # 6 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1972
Статус: Offline
| Ага, так же просто как с ресурсной экономикой. Даже слова похожие звучали "файл экселевский... 5 минут" короче против. И еще твоя "политика" ставит игроков в неравное положение. Я не могу назвать правилами то, что ставит игроков в изначально неравное положение из которого можно выйти только идя вопреки здравому смыслу. Я называю это маразмом.
Остап: Войну просрали! Гроб: Зато как горел Тандрет!!!
Сообщение отредактировал alaricon - Понедельник, 30.08.2010, 04:20 |
|
| |
Келлиар | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 04:25 | Сообщение # 7 |
 Призрак форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 653
Статус: Offline
| Quote (alaricon) Я не могу назвать правилами то, что ставит игроков в изначально неравное положение из которого можно выйти только идя вопреки здравому смыслу. Гы. Шабанов выскажется по поводу неравного положения, как в онлайн выйдет.
|
|
| |
Ostap | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 04:58 | Сообщение # 8 |
 ИскИн
Группа: Администраторы
Сообщений: 1237
Статус: Offline
| Я не знаю. Интереснее - да. Тут я согласен. Но просчитывать это будет три человека. Остальные забьют. А значит у кого то будет объективно выстроенная картина лояльности в провинции, а остальных - условно (пол-палец-потолок) прикинутая? Арбитр может сказать, что без этих данных финансовый год не закончится. Отвечу - значит мы навсегда в нем застрянем. Что мешает поставить на комп любой из Тотал Варов и наслождаться геймплеем? Правильно! Роскошь человеческого общения! А мы это заменим процентовкой? против. Но не резко. Потому что все же что то в этом есть. надо глубже подумать...
|
|
| |
XaBka | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 05:40 | Сообщение # 9 |
Призрак форума
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Quote (Келлиар) Quote (XaBka)К тому же, смущают строки "правитель отмечен ***" и "правитель унижен ***". Что мешает Архипрелату,например, раз в пол-года отмечать правителя и возвысить показатель лояльности до небес? А вот это - политика. Да какая ж это политика, когда один игрок своими "отмечаниями" или "униженями" может спровоцировать бунт в целой провинции? Хотя лояльность населения какой-то территории к кому-то просчитывать, конечно надо. И к правителю этой территории, и к "гостям". Т.е. если (например) через территорию Карфенака идут дружественные (лояльные) войска Арендаля, то всё ок - слава им и почёт, цветы на колесницы и т.д. А вот если через территорию Фреев идут Скафильцы (сообща воевать Эльфов, например) - то тут без потерь (хоть и минимальных) всяко не обойтись. В общем, против указынных цифр, но за то, что бы понятие лояльности населения вводить. Надо крутить.
|
|
| |
Келлиар | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 05:46 | Сообщение # 10 |
 Призрак форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 653
Статус: Offline
| Quote (XaBka) Да какая ж это политика, когда один игрок своими "отмечаниями" или "униженями" может спровоцировать бунт в целой провинции? Вчера закончил читать "Сагу о Рейневане" Сапковского. Хорошее чтиво про гуситские войны. В нем отлично показано влияние церкви, папы, кардиналов на местных властей. Оно зачастую было огромным. У нас же церковь - это бледный серый слой пыли на башмаках (без обид, Леш). Отлучение от церкви Императора населением во время восстания Карфеннака было проигнорировано. Хотя по идее должно было вызвать как минимум протест в нескольких провинциях. Согласен, необходимо уточнение, что высказать одобрение или порицание Император, Магистерий и Архипрелат могут 1 раз в год. А то наклепают бунты.
|
|
| |
XaBka | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 06:48 | Сообщение # 11 |
Призрак форума
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Понятно что церковь должна оказывать куда большее влияние, чем она оказывает сейчас. НО давать какие-то дополнительные плюшки игроку (который играет хоть за Императора, хоть за Архипрелата, хоть за Магистерий), которые дают возможность прямо воздействовать на неугодных на уровне математических ПРАВИЛ ИГРЫ - неправильно. Quote (Келлиар) Согласен, необходимо уточнение, что высказать одобрение или порицание Император, Магистерий и Архипрелат могут 1 раз в год. А то наклепают бунты. Это уже тогда не порицание или одобрение, а прямое воздействие на фракцию и всё в ней происходящее.
|
|
| |
XaBka | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 06:50 | Сообщение # 12 |
Призрак форума
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Quote (Келлиар) Отлучение от церкви Императора населением во время восстания Карфеннака было проигнорировано. Хотя по идее должно было вызвать как минимум протест в нескольких провинциях. А это уже, извините, я считаю косяком арбитра. Он должен был просчитать последствия такого отлучения (не принимая в расчёт выкладок Остапа про то, что это всё - фигня, а руководствуясь здравым смыслом) и сказать, к чему это привело.
|
|
| |
Ostap | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 06:51 | Сообщение # 13 |
 ИскИн
Группа: Администраторы
Сообщений: 1237
Статус: Offline
| Церковь в разные времена и в разных странах имела разное влияние. Были времена и страны, где на матьнашу католическую клали и высокородные и крестьяне. И ниче им за это не было. Так что пример некорректен. Что касается церкви Единого в Империи Рэя, то она действительно имеет очень слабое влияние, которое во время игры Алексея несколько возрасло - игровыми методами. А до него церковь была лишена вооруженных сил, распущена и опущена решением Магистерия. За последовательные действия разных Менушеров 4х. Так что учите матчасть и историю нашей родины (это я Хавке).
|
|
| |
Келлиар | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 06:53 | Сообщение # 14 |
 Призрак форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 653
Статус: Offline
| Ну окей, пока трое против, 1 воздержался.
|
|
| |
alaricon | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 08:56 | Сообщение # 15 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1972
Статус: Offline
| Мариус, ты хоть для приличия выясни причины, ПОЧЕМУ католическая церковь имела такое влияние в средние века. ее громадная сеть начала формироваться в рамках римской империи и благодаря поддержке Императоров охватила значительные территории, а потом начался пистец и стабильных государств в европе не было почти тысячу лет. То нашествия, то раздробленность, то войны, то чума. И единственной относительно стабильной организацией оставалась церковь, которая из своего положения и извлекала всякие выгоды? Как какой-нить Император будет спорить с ней, когда 2/3 его феодального ополчения собирается с церковных земель? Как он будет не слушатся папу, когда его самого прямые вассалы не очень-то слушаются. Как только начали складыватся стабильные национальные государства, то церкви уже ничего не помогло. Филип 4 имея за спиной достаточно централизованное(по тем временам) государство легко и не принужденно забил на Папский интердикт, а потом вообще посадил его под стражу в авиньоне.
Остап: Войну просрали! Гроб: Зато как горел Тандрет!!!
|
|
| |
GrosZar | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 10:19 | Сообщение # 16 |
Призрак форума
Группа: Враг Империи Рэя
Сообщений: 528
Статус: Offline
| мысль интересна, но зачем это вне империи? вот мне будет абсолютно пофиг как и к комы кто относится... а у населения моего вообще лояльность +100, иначе или в огонь на юге, или на плаху на севере )))
|
|
| |
XaBka | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 11:05 | Сообщение # 17 |
Призрак форума
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Мне вот более интересно, как аборигены относятся к ГВК. :))) ПОтому как "живу" в чужих фракциях и везде отношения с местными жителями разные. А как это реализовать? Для каждой провинции прописывать, какая лояльность по отношению к другим фракциям? или фракции самой вести дневник - типа, "сюда не ходи: снегбашкапападёт, а сюда ходи - сытпьянбудешь"? И как вообще одним фракциям влиять на лояльность других?
|
|
| |
Liga | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 13:09 | Сообщение # 18 |
Призрак форума
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 711
Статус: Offline
| Мне определённо нравится идея. Но её нужно либо усложнять, потому что наш мир гораздо сложнее (скажем, в вольных городах, отношение к церкви Единого иное, чем в Карфеннаке) — и это может нас затормозить, либо упрощать, обобщая цифры для фракций (хотя это уже немного не то) и убирая цифру от угодий, приравнивая их к ближайшим городам.
Все игровые заявки — на почту.
|
|
| |
Скафил | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 13:58 | Сообщение # 19 |
 Живу я здесь
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1136
Статус: Offline
| // Я идею поддерживаю, т. к. знаю о ней не по форуму, а уже достаточно давно... Товарищи!!! Нам крайне необходима эта лояльность населения,т.к. 1. Это прикольно, игра становится НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ! 2. Мы вместо того, чтобы приносить что-то новое в проект, писать различные вещи, только и думаем, как сделать в старой-доброй схеме: игрок предлагает здравую идею - она мне не приносит денег - я пишу ему на форум "НЕ ПОТЕРПЛЮ.... КАК У САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА... И - БЫДЫЩЬ - БАННЮ ЕГО НА ФОРУМЕ НЕ ПРЕДЛАГАЯ НИЧЕГО НОВОГО, ПРОСТО ЖИВУ ОДНИМ ДНЕМ И ПОФИГУ!!!!!!!!!!!!!!!! ТОВАРИЩИ!!!!! ХВАТИТ БЫТЬ ТРИГЛОДИТАМИ, ДАЕШБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОИСК И РАЗНООБРАЗИЕ!!!!!!!!!!
|
|
| |
Ostap | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 15:45 | Сообщение # 20 |
 ИскИн
Группа: Администраторы
Сообщений: 1237
Статус: Offline
| Шабанов, ты че - троллишь тут нас? Че за лозунги, революционер недобитый. Мы - разные люди. У нас - разные мнения. Это - нормально. Хочешь че то говорить - говори нормально. Перестань капс жать и выдавать тут побитые молью банальности.
|
|
| |