Когда начнём?
|
|
GrosZar | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 08:06 | Сообщение # 81 |
Призрак форума
Группа: Враг Империи Рэя
Сообщений: 528
Статус: Offline
| Quote (Gru) ТРОЙКА РАЗРАБОТЧИКОВ. да всё равно...ибо Quote (Gru) А все мы - типа совет директоров яже уже сказал - да пусть кто угодно придумывает. коли утверждает всё одно ВСЕ игроки.
Quote (Gru) Думаете сложно? а надо? в принципе можно для каждого рода войск создавать склады расчитанные на определённое кол-во бойцов.... проще просто закупать в казармах уже укомплектованных воинов. ибо придётся дополнительно вводить ОТДЕЛЬНО производство средств - ОТДЕЛЬНО - сил.
|
|
| |
Gru | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 09:14 | Сообщение # 82 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote придётся дополнительно вводить ОТДЕЛЬНО производство средств - ОТДЕЛЬНО - сил. Да. Как это было реализовано в Харгасте. Регулярные гвардейские части готовились в казармах. На выходе получались некие голенькие юниты с определенным набором характеристик. Ополчение - резервисты в больших количествах набирались из населения, исходя из населенности территорий. Набор характеристик для них был тоже задан - он был какбы базовым и невысоким.
Всем этим юнитам давалось оружие - то, которое было в наличии. И вся эта масса использовалась в войне.
Я нахожу разработку и одобрение каждого заданного типа юнитов с определенным набором характеристик и строгим набором вооружения утомительным. С системой изготовлений оружия мы сразу уходим от многомесячных споров и процедур утверждения каждого юнита: лучника с луком, лучника с маленьким луком, лучника без лука, лучника с луком и топором, лучника с луком, но без топора и так до бесконечности.
Тактика же игрока в плане подготовки войск становится гибче. Он снаряжает быть может два, а быть может 10 типов юнитов и пытается этим выиграть войну/сражение.
Кстати, предлагаю всем ознакомиться с правилами Вархаммер Древние Битвы 2-я редакция. Это очень, очень интересно. Он куда ближе к историческим реалиям, интереснее и не намного сложнее. Битвы там выглядят куда реалистичнее, чем в Вархаммер Фентези Баттлз. Тем более что у нас один фиг своя система магии, с Вархаммером почти никак не связанная.
И еще. Еще по весне мы (с Марком и Тимуром (Остап, не надо плеваться)) отыграли с помощью миниатюр и на столе (были использованы миниатюры 1 к 72 фирмы Звезда, большое количество специально изготовленных элементов ландшафта - холмы, озера, полевой лагерь, рощи деревьев и пр.) несколько сражений по правилам Вархаммер Древние Битвы. Отыграли некое событие из древней истории Империи Рэя - подавление Ереси Кельбурна. Провели два сражения, объединенных в 1 кампанию. Так вот. Я категорически за проведение сражений с помощью миниатюр на столах. Да, не всех, ибо время и место нужно искать. Но хотя бы ключевых. Это красиво. Это атмосферно. Когда то это было нормой для проекта. И меня задолбали сражения на листиках.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
Ostap | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 09:49 | Сообщение # 83 |
 ИскИн
Группа: Администраторы
Сообщений: 1237
Статус: Offline
| Когда времени у нас станет больше, тогда и можно говорить о сражениях с миниатюрами. А пока мы и на листиковые битвы собраться не можем по несколько недель. Я предлагаю на гексы перейти и использовать для этого специальную пробковую доску с иголками в качестве юнитов. Это и атмосфернее, чем на бумажке и при этом нет гимора с переставлением 12 тысяч войск, где упадет одна миниатюра и свалит половину армии))
|
|
| |
Gru | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 09:55 | Сообщение # 84 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote где упадет одна миниатюра и свалит половину армии А я вот ждал этой реплики. Для этого была разработана гениальная по сути своей схема. К подставкам миниатюр крепятся монетки достоинством в 10 коп (что уже не дает миниатюре падать). А на полковые подставки наклеивается магнитная бумага (200 рэ за лист формата А3). И ничего никуда не валится. Время сражения сокращается в разы. Можно и гексами. Можно и на бумажках. Но это не наглядно. И не в духе десятитысячелетних традиций. Еще раз повторю - я не говорю об использовании исключительно миниатюр. Я говорю о том, что с миниатюрами оно прикольнее. И самые важные сражения БЫЛО БЫ ЗДОРОВО проводить именно так. По гексам, кстати, надо систему передвижений и прочего менять.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
alaricon | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 10:03 | Сообщение # 85 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1972
Статус: Offline
| По сражениям на листиках - согласен - в пень их. В качестве более точной модели либо сетку в кореле, либо такую же в экселе. Ну а если будет время - то и на миниатюрах можно.
По производству оружия есть вопросы. Самый большой - реалистичность этого дела. Если лучнику дать копье, он будет и копейщиком и лучником одновременно. А так никогда не бывало. Мы вернемся к проблеме, от которой ушли. У каждого ополченца вполне сможет быть по 5 шкафчиков с оружием. Но копейная пехота, меченосная пехота, и лучники - это не только 3 разных типа вооружения и оснащения. Это еще и совсем разные тактики и навыки ведения боя. Я согласен что каких-нибудь дружинников, которых надрачивают с самого детства в неизменном составе можно научить быть одинаково хорошей тяжелой конницей и легкой пехотой одновременно. Но не ополченцев же!
Остап: Войну просрали! Гроб: Зато как горел Тандрет!!!
Сообщение отредактировал alaricon - Понедельник, 27.06.2011, 10:04 |
|
| |
Gru | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 10:14 | Сообщение # 86 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote Самый большой - реалистичность этого дела. Если лучнику дать копье, он будет и копейщиком и лучником одновременно. А так никогда не бывало. Разумеется должны быть ограничения. Я думаю, как это сделать. Пока в голове только слоты - по 5 на юнит. Ну и, соответственно, определенный объем, который занимет оружие и броня. Наличие коня может еще пару слотов добавлять, по идее. Quote Но копейная пехота, меченосная пехота, и лучники - это не только 3 разных типа вооружения и оснащения. Это еще и совсем разные тактики и навыки ведения боя. Ополчение обладает изумительно коловыми характеристиками. И копьем, луком или мечом рядовой ополченец владеет одинаково хреново. Вариант с опытом для ополчения кажется мне слишком сложным. Да и потом. Если у вас есть некий запас вооружений, значит некие ополченцы с ним тренируются на каких-нибудь мартовских сборах. Ополчение английское владело луками настолько хорошо, что могло по команде стрелять в одном направлении. Ополчение швейцарское владело алебардами настолько хорошо, что могло держать ее вертикально, а потом, при сближении с противником, резко опускать его на бошку врагу. Ополчение германское владело пиками настолько хорошо, что после сражений бросало их, подбирало у павших мушкеты и аркебузы и удачно их использовало. Никаких особо офигитительных навыков владения мечом, луком и копьем, а уж тем более, супертактик, ни у одного ополчения в истории не было. Нет, было! В античные времена. Но это же античные, елки-палки времена!
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
alaricon | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 10:35 | Сообщение # 87 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1972
Статус: Offline
| Было Леша, было. Те же аглицкие лучники - каждую неделю упражнялись в стрельбе группами и одиночно. Та же швейцарская пехота могла даже бегать не разрывая строй баталии. Леша, а скажи, если собрать полтыщщи(это минимум, обычно больше) человек смогут либо они бежать вместо не разрывая весьма тесный строй? И как долго нужно дрочить людей, что бы хорошо получалось. смогут ли 6 рядов плотного строя одновременно работать копьями и алебардами на хоту не особо мешаю друг друга? Лучники, умеющие стрелять в одном направлении, точно хер когда смогут построится в баталию и держать строй и уж точно не смогут копьями в движении работать, не поубивав друг друга. И батальеры не смогут по команде стрелять в одном направлении, потому что команд даже не знают нужных. И руки у них не под то тренированы. Германская банда, швейцарская баталия и испанская терция имели в своем составе не только пикинеров но и мушкетеров(аркебузеров). И по этому они естественно могли пользоваться трофейным вооружением.
Остап: Войну просрали! Гроб: Зато как горел Тандрет!!!
Сообщение отредактировал alaricon - Понедельник, 27.06.2011, 10:39 |
|
| |
Gru | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 10:52 | Сообщение # 88 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Вот! И поэтому у меня есть еще одна мысль. Внедрение неких тактик/тактических построений. Плюс туда же либо генералов-капитанов, либо флаги, как условное обозначение надроченности личного состава. И это все как регулярные дорогие вещи, которые еще разработать надо.
Есть капитан/штандарт города/какая-нибудь хрень, обозначающая можесть использования баталии - на, формируй из ополченцев баталию и пользуй. И характеристики у сформированной баталии могут быть иными, нежели чем у просто толпы. Так же точно можно использовать массированные отряды лучников, реджименты мушкетеров, терции, да фиг знает что еще. Изобретается тактика - покупается (подготавливается) капитан/штандарт - вперед в бой.
А вот несформированные массы ополчения - это несформированные массы ополчения с хреновенькими характеристиками. Quote Германская банда, швейцарская баталия и испанская терция имели в своем составе не только пикинеров но и мушкетеров(аркебузеров). И по этому они естественно могли пользоваться трофейным вооружением. Речь шла о массовом самовольном переходе солдатни с пик на мушкеты в конце 30-летней войны.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
Gru | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 10:54 | Сообщение # 89 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote Леша, а скажи, если собрать полтыщщи(это минимум, обычно больше) человек смогут либо они бежать вместо не разрывая весьма тесный строй? И как долго нужно дрочить людей, что бы хорошо получалось. Неделя строевой подготовки по 4 часа в день. Я знаю, я бегал.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
Ostap | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 11:04 | Сообщение # 90 |
 ИскИн
Группа: Администраторы
Сообщений: 1237
Статус: Offline
| Ну для появления швейцарской пехоты нужны комунны, отсутствие внеятного дворянства и ненависть и жадность всей католической Европы. И прекрасные получаются пикинеры. Но речь не об том опять пошла. Речь должна идти о внятной системы ополчения, что бы этот зерг мог рвать гвардию только при охуенном перевесе, а не так как сейчас. В Харгасте это было реализовано лучше империи Рэя. А мы должны использовать опыт других проектов.
|
|
| |
Gru | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 11:22 | Сообщение # 91 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Зачем в Империи Рэя ополчение вообще? Затем чтобы у игрока была возможность отыграться, его домен стал более живуч (проебал сражение, но не просрал войну). Это залог трудной уничтожаемости фракций. За этим нужно ополчение. И это тоже нужно понимать. Гвардия - это хорошо, конечно, но это лишь гвардия.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
Ostap | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 11:47 | Сообщение # 92 |
 ИскИн
Группа: Администраторы
Сообщений: 1237
Статус: Offline
| Да. Но рулит ополчение. Итс нот гуд.
|
|
| |
alaricon | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 12:40 | Сообщение # 93 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1972
Статус: Offline
| Массой рулит. Вся прелесть гвардии в ее раскачке. Новобранцы-регуляры тоже немного могут, а вот когда они пройдут несколько сражений, и качнут хотя бы 1-2 уровня, то все, превед. Вспомни, Виталя, как та же Пурпурная Терция долго и тяжело умирала при первой переправе через Сольвейн. Северяне ее именно телами закидали со всех сторон, тыщщи 3 об нее убилось, не меньше. А там был-то всего +1 уровень.
ПЫСЫ: Виталя, дворянство и католичество в Швейцарии перестали быть внятными через 100-150 лет после того как швейцарская пехота стала грозной боевой силой. Малоизвестный факт - родина Габсбургов - Швейцария и их от туда уже вполне развитыми баталиями выносили. И банды ландскнехтов - это первоначально именно габсбургский ответ на батальеров. А завидовать стало чему и того позже.. В 15-16 веках Швейцария была нищей по европейским меркам страной.
Остап: Войну просрали! Гроб: Зато как горел Тандрет!!!
Сообщение отредактировал alaricon - Понедельник, 27.06.2011, 12:47 |
|
| |
GrosZar | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 14:13 | Сообщение # 94 |
Призрак форума
Группа: Враг Империи Рэя
Сообщений: 528
Статус: Offline
| при системе "купил снарягу - одел гвардейца\ополченца" вылетает в трубу вся та прокачка и индивидуальность ютитов. ))) идут левом воинские листы - ибо на каждую битву я быду снаряжаться исходя, каждый раз, из новых тактических разработок. ополчение и будет рулись, ибо самые современные разработки можнобудет производить в гораздо большем кол-ве чем надо - и снаряжать ополчение. надобность в гвардии вообще отпадёт. а что - стоят склады, в случае надобности нанял МНОГО дешевых солдат, дал им МНОГО оружия - и вперёд. данные склады не будут панацеей, они скорее дадут новые возможности.
и кстати, не приводите исторических примеров - у нас они всё равно не найдут своего применения. ибо орки, эльфы...мамонты с пушками... ковры-самолёты и прочее.
|
|
| |
Gru | Дата: Вторник, 28.06.2011, 03:21 | Сообщение # 95 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote и кстати, не приводите исторических примеров - у нас они всё равно не найдут своего применения. ибо орки, эльфы...мамонты с пушками... ковры-самолёты и прочее. Дима, ты сейчас оскорбил чувства всех социальных кибернетиков нашего ммм.. клуба. Тут люди, вообще-то, не в варгейм играют. Тут люди моделируют фентезийно-средневековое общество. Может тебе никто не сказал? Так вот, любой человек с высшим образованием историка (таких у нас 3), и даже многие без высшего образования историка (как минимум 2), скажут тебе, что все в истории разумных существ подчиняется определенным и строгим законам. Как в физике. Обыватель может думать по другому, но пытливый исследователь знает что к чему. К чему это я? Да к тому что у нас подход такой (вне его был только Марк и мы не смогли его переубедить): эльфы, орки и прочая муть не существуют на лесных полянках и под сенью диких крон. Они существуют в рамках обществ, построенных на основании законов мирозданья с небольшой, в сущности своей, корректировкой за счет фентезийности. Что касается мамонтов с пушками. Тут вообще ничего выдающегося. Небезызвестный Тамерлан и многие другие властители Востока в 15-16 веках активно использовали слонов для перевозки пушек и стрельбы со спин этих нефентезийных животных. Мамонт не сильно отличается от слона. Я имею в виду - не принципиально.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
Gru | Дата: Вторник, 28.06.2011, 03:33 | Сообщение # 96 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote идут левом воинские листы - ибо на каждую битву я быду снаряжаться исходя, каждый раз, из новых тактических разработок. Действительно, листы войск претерпят серьезные изменения. Юниты то остаются - с разными характеристиками. А еще там должно быть оружие и броня, доступное тому или иному народу. Quote на каждую битву я быду снаряжаться исходя, каждый раз, из новых тактических разработок. Несложно взять за правило: арбитру сдается комплектация войск. Ежегодно. Хочешь менять - так сначала изготовь вооружение. И после сдачи данных - не меняй. только после зимних перевооружений и учений. Quote самые современные разработки можнобудет производить в гораздо большем кол-ве чем надо - и снаряжать ополчение А кто сказал что можно будет много? Это можно сделать достаточно дорого. Все ополчение перевооружить - это будет непросто. Тут отбалансировать систему несложно. Quote нанял МНОГО дешевых солдат, дал им МНОГО оружия Еще раз обращаю ваше внимание на правила WAB 2.0 (Вархаммер Древние Битвы 2 редакция). Там есть хорошо прописанные перки (спецспособности) для войск. К примеру - ополченцы. Это малообученная пугливая толпа. Гвардия. Гвардия на мой взгляд сейчас у имперских владетелей должна стать несколько многочисленней. Переход на новую систему найма войск даст такую возможность. Нанял не 500 конных рыцарей, а две тыщи регуляров. Затем их потихоньку вооружил и радуешься. Для гвардейских частей тоже много чего прописано: очень много формаций, о которых в Вархаммере Фентези баттлз и слыхом не слыхивали - там их вообще в сущности нет. Прописаны средневековые и не очень фаланги, отряды застрельщиков, кавалерия нескольких типов, кантабрийский круг, карэ и еще много чего. Просто, доступно, изрядно разнообразит сражения. Так вот гвардейцы, хорошо вооруженные, с соответствующими перками, ополченцев будут рвать лучше, чем это было. Потому что их будет больше. Потому что они будут еще лучше. Кста, слегка надо будет подделать конструктор. В части спецспособностей.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
GrosZar | Дата: Вторник, 28.06.2011, 03:35 | Сообщение # 97 |
Призрак форума
Группа: Враг Империи Рэя
Сообщений: 528
Статус: Offline
| Quote (Gru) Тут люди, вообще-то, не в варгейм играют. да? ну надо же! чОрд! Quote (Gru) все в истории разумных существ подчиняется определенным и строгим законам. как, в частности, магия. я это говорю для того, что бы было ясно - в походах солдат продовольствием мы не снабжаем, эпидемий и прочей гадости вообще не припомню, а вся наше экономика - на уровне 2-й цивилизации... копейщики с +1 атакой и собаки с двумя ранами тоже не очень на историчность тянут. это я к чему - исторические примеры могут служить нам - как схемы плана для постройки авианосца, очень приблизительно, о многогранной обработке нашими мозгами это трансформируется...иногда очень основательно.
построить совсем отличную, от исторической модели, экономику и общество у нас навряд ли получится. но и сравнивать их - не корректно. ибо мнения игроков на те или иные события меняются иногда совсем уж полярно. вспомним случай с отлучением патрика...
Quote (Gru) Обыватель может думать по другому, но пытливый исследователь знает что к чему. да уж...в частности как отражаются на населении огромные потери на войне, или какова численность народов тех или иных государств... пытливый исследователь, конечно, задумается, но вот на игре это вряд ли отразится.
НО главный вопрос в другом - когда мы начнём?
|
|
| |
Gru | Дата: Вторник, 28.06.2011, 03:48 | Сообщение # 98 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Любая модель примитивна в той или иной степени. Тут жишь главное подход и цели проекта. Начать предлагаю с сентября. Либо с октября. Но в любом случае тогда, когда мы устаканим все недоработки и непонятки с магией.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |
GrosZar | Дата: Вторник, 28.06.2011, 03:57 | Сообщение # 99 |
Призрак форума
Группа: Враг Империи Рэя
Сообщений: 528
Статус: Offline
| сентябрь\октябрь?! мда... пичаль. и кстати, есть ли смысл переходить с одной боевой системы (знакомой) на другую (не знакомую)? в принципе правила я просмотрел, схожи...но есть ньюансы. в общем при незнании этих правил человек при любой армии будет проигрывать. ибо!
я бы вообще оставил старую, ФБшную. она хотя бы более знакома и более приближена к реалиям фэнтезийного мира
Сообщение отредактировал GrosZar - Вторник, 28.06.2011, 03:59 |
|
| |
Gru | Дата: Вторник, 28.06.2011, 04:38 | Сообщение # 100 |
 ИскИн
Группа: Империя Рэя
Сообщений: 1846
Статус: Offline
| Quote я бы вообще оставил старую, ФБшную. она хотя бы более знакома и более приближена к реалиям фэнтезийного мира Она вообще непонятно к чему приближена. У нас мир не настолько фентезийный, как Вархаммеровский. У нас скорее историчка с налетом фентези. Именно поэтому и предлагаю более интресные для исторички правила. Нюансов не дофига. Есть они, да. И речь не идет о переходе на новую систему - речь идет об использовании расширенной версии правил, заточенных под более реалистичные сражения.
Ну а раньше сентября никак. Во-первых, у нас правила не утрясены многие (та же магия и жречество). Во-вторых щас летом некогда - половина народа в отпусках, вторая половина гасится на играх.
"Небеса плачут об Империи" Житие Святой Вильгельмины.
|
|
| |